История дистанционного образования в России: часть вторая

«Осенью 1960 года из 2 396 000 учащихся высших учебных заведений, 1240 000, или 51,7%, были зачислены на очно-заочные или заочные формы обучения» (де Витт, 1961, с. 231 )В 1959 году статья 121 Конституции России была изменена, и в новой редакции было подчеркнуто право русского населения на образование. Для обеспечения этого права, вечернее и дистанционное обучение должны были быть продолжены.

На фоне этих событий в 1967 году Отто Петерс, основатель Хагенского заочного университета в Германии, представил исследование, посвященное изучению заочной формы обучения  в высших учебных заведениях в Советском Союзе.  Согласно его словам «высокий процент студентов заочной формы обучения позволяет сделать вывод о том, что высшее образование в Советском Союзе претерпело неслыханные на протяжении всей  истории высшего образования структурные изменения» (Петерс, 1967, с. 9).

История дистанционного образования в России: часть вторая

В середине 2000-х годов в России новой причиной популяризации заочного обучения с применением дистанционных технологий послужило быстрое развитие сети Интернет и информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время дистанционное обучение представлено практически во всех сегментах рынка образовательных услуг: в высшем, среднем, дополнительном образовании.  Для многих дистанционное образование как способ приобретения новых знаний, овладения определенными навыками и самообразования в различных областях с использованием Интернета, ПК и мобильных устройств стало ежедневной практикой. Последние данные сентября 2011 года от comScore показывают, что в России насчитывается около  50,8 млн индивидуальных пользователей старше 15 лет (общее население России составляет 142,9 млн.) – больше, чем в любой другой европейской стране.

 

Источники: